Write Close
Close
Подписаться на новости Конкурса электронных курсов!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
2018
ИСКУССТВО РАЗРАБОТКИ КУРСОВ
КОНФЕРЕНЦИЯ РАЗРАБОТЧИКОВ
Научиться делать хорошие электронные курсы и продолжать учиться их делать можно только в одном случае: если смотреть на примеры и опыт других людей. Чем больше мы видим кейсов, тем лучше понимаем, какие учебные решения могут сработать.
Именно в чужом курсе мы можем заметить, например, интересные упражнения или теорию, которая классно проиллюстрирована.

После одного подхода - просмотра курсов, представленных в Конкурсе, или участия в одной конференции "Искусство разработки курсов" - можно сделать такой профессиональный level up, который не сделаешь ни одним тренингом, ни одним обучением.
По материалам конференции
"Искусство разработки курсов" 29 ноября 2018
Обучение за один раз не происходит.
Обучение - это изменение ментальной модели.

Сделайте так, чтобы обучение происходило по шагам, градиентно, постепенно, по чуть-чуть.
Пример: Все участники разработки программы по информационной безопасности, которые каждый день долгое время сталкивались с материалами курса, сменили свои пароли, хотя до этого инструкции поменять пароли не всегда работали.

Один курс - это информирование.
А изменение поведения возможно только длительным обучением.
И вопрос в связи с этим:
Что делать если нет времени и возможности делать длинное обучение?
Делать длинное сопровождение: до и после курса.
Например, рассылки в течение двух месяцев после обучения.

42 дня - марафон знаний от СКБ Контур - в тему длительного обучения.

Вовлечение в курс до обучения: PR-кампания - письма о компании до курса, в последнем письме - трейлер курса
«Компания, которая изменила все»
Овчаров Александр
Familia
Что или как?
Из выступления Елены Тихомировой:

После курса, например, по работе с возражениями сотрудник как не работал с возражениями, так и не работает.

Почему?
Задача курса не рассказать, что делать, а показать, как делать.
Как именно нечто новое можно применять в процессе работы?

Нужна практика на конкретные маленькие действия.
Для этого нужна система предопределенного намерения.
Пример.
Я хочу меньше употреблять алкоголя. Я создаю намерение для одной конкретной ситуации: когда в кафе ко мне подойдет официант и спросит, какой принести напиток, я скажу - воду.

Я опознаю момент выбора, и у меня есть предопределенное намерение для этого конкретного действия.


Минимум теории, максимум практики.

Цель - не рассказать, что, а показать, как делать конкретные действия, где «соломинку подстелить» - в курсе «ReworkRate. ТОП5 ошибок при оформлении кредитной документации»Рыбакова Анастасия
Юникредит Банк
В теории, теория очень важна,
а на практике - нет.

Что не так с теорией и почему она портит электронные курсы?

Иван Булавкин
СИБиТ
Если hard skills, то нужен просто алгоритм в курсе.
И потом повторение 3 недели.

А soft skills?
Пример с книгой. Читаю про ментальные ловушки. И я про себя понимаю, что я на них ведусь.
Почему? Ведь я же их знаю.
Потому что в моменте я действую интуитивно.
Подсознательно использую предыдущий опыт.

Что делать?
Разрабатывать как можно больше разных кейсов. Чтобы студент, столкнувшись с ситуацией, уже ее много раз видел.
Теория выполняет здесь вспомогательную роль.

Отдел обучения должен озаботиться тем, чтобы собирать библиотеку кейсов.
Тогда будет возможность делать действительно практикоориентированные курсы.
Неожиданно: курс про внешние аудиты как игра
- Реальный сюжет с реальными ситуациями и реальными персонажами, но - уровни, роли, решения в ситуации неопределенности, карта продвижения, - механика игры
- Обратная связь сразу после задания не дается. Почему?
Потому что в реальной жизни так не бывает - после каждого действия обратной связи нет.
- Обратная связь - на финальном уровне - когда уже пришел аудитор.

Отзывы «играющих»:
- «обстановка накаленная, но мы справились! Очень понравилось, спасибо!»
- «Спасибо за юмор и живое общение в курсе»
- «Неординарная подача информации, очень интересно»

Внешние аудиты. Практическое руководство для ответственных по системам менеджмента
Якушин Виталий
НЛМК
В завершение


Елена Тихомирова
Генеральный директор eLearning center
Искусство Разработки Курсов - камерное, очень сфокусированное и очень практичное мероприятие. Смотрим курсы, которые показывают из авторы.

Сегодня сделала важное признание. Я занимаюсь e-learning больше 15 лет, люблю его, но я в него не верю.
- Не верю, потому что многим вещам нельзя научится только электронно. Особенно тому, что применять нужно будет в форме очных коммуникаций.
- Не верю, что одного формата достаточно. Особенно курса. Каким совершенным он ни был, его нужно сопровождать, нужно что-то «до» и что-то «после». Нужна мультимедийность не только внутри курса, но и снаружи.
- Не верю, если e-learning воспринимается как разовое обучение, потому что «Москва не сразу строилась» и за один раз, за 40 минут, ничего нельзя поменять. А обучение - это изменение.


Я верю в сложный e-learning. В процесс, над которым думали и который проектировали. В котором без изучения и внимательного отношения, тест сдать нельзя.
У e-learning есть большие возможности, которые открывают для обучения новые горизонты. То, что многими другими форматами сделать нельзя.
- большие, длительные траектории, с интервалами и условиями, которые удерживают в теме, удерживают внимания, заставляют задуматься и помогают меняться.
- адаптивное обучение, которое даёт каждому слушателю то, что ему нужно и то, что уже завтра он сможет использовать, искренне благодаря источник за решение своих трудностей.
- обучение, которое учитывает условия слушателя, даёт ему нужные возможности в нужное время.

Многое из этого нельзя сделать иными инструментами. А потому я верю в сложный e-learning, благодаря которому мы можем действительно менять деятельность компании к лучшему, быть устойчивее и надежнее.
Искусство разработки курсов 2018
Программа конференции
1 секция // ТЕОРИЯ
- Марафон знаний (СКБ Контур)
- Поварское дело (SIKE)
- Конфликтное поведение (Tele 2)
2 секция // ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
- О подборе (Castorama)
- Компания, которая изменила все (Familia)
- 10 шагов визита торогового представителя (Юрия-Фарм)
3 секция // ПРАКТИКА И ТЕСТЫ (ч. 1)
- Каскадные диаграммы (Сетевая академия)
- Документы, удостоверяющие личность (Уральский банк реконструкции и развития)
- Внешние аудиты. Практическое руководство для ответственных по системам менеджмента (НЛМК)
4 секция // ПРАКТИКА И ТЕСТЫ (ч. 2)
- Речевой диалог (Rapport.Top)
- Рабочий день на АЗС (Лукойл)
- Дедушкины яства (Кафе Дедушка Лаваш)
Подведение итогов и награждение
победителей Конкурса электронных курсов 2018
Список ТОП-15 лучших e-learning кейсов
Конкурса электронных курсов 2018
Победители Конкурса электронных курсов 2018
Лучший курс, разработанный
внутренним разработчиком
ПЕРВОЕ МЕСТО
Рабочий день на АЗС

ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт
ВТОРОЕ МЕСТО
О подборе


Castorama
ТРЕТЬЕ МЕСТО
Компания, которая изменила все

Familia

ЛУЧШИЙ ГОТОВЫЙ КУРС
Поварское дело: механическая и тепловая обработка мяса

SIKE
ЛУЧШИЙ КУРС, РАЗРАБОТАННЫЙ ФРИЛАНСЕРОМ
Дедушкины яства


Кафе "Дедушка лаваш"

Лучший курс, разработанный в авторском средстве iSpring
ПЕРВОЕ МЕСТО
Назад в будущее или как грамотно управлять временем


Ай-Ти-Эм Групп
ВТОРОЕ МЕСТО
Основы ЖКХ. Часть 1

Продажа услуги Установка и замена радиаторов

ПИК-Комфорт
ТРЕТЬЕ МЕСТО

Конфликтное поведение



Tele 2

Лучший курс, разработанный в авторском средстве CourseLab
ПЕРВОЕ МЕСТО
Дeдушкины яства


кафе "Дедушка лаваш"
ВТОРОЕ МЕСТО
7 путей ответственного управления

Уральский банк реконструкции
и развития
ТРЕТЬЕ МЕСТО
Фиксация повреждений


ООО ПЭК